1. Анализ
работы (должности) может быть использован для:
а)
маркетингового анализа, определения доли рынка;
б) выбора методов отбора для конкретной должности, выработки компенсационных
решений;
в) выбора ценовой политики, формы рекламы товаров и услуг;
г) получения информации о наличии необходимой рабочей силы на рынке труда,
качественного анализа человеческих ресурсов;
д) анализа финансового состояния фирмы.
2. В чем
заключается цель анализа работы?
а) выявить
качества претендентов на вакантное рабочее место;
б) определить квалификацию, уровень знаний работника;
в) позволяет определить соответствие характеристик человека нормативной
модели рабочего места;
г) просегментировать рынок продукции;
д) для составления обобщенной картины о хозяйственной деятельности предприятия.
3. Какие
основные параметры отличают различные подходы к проведению анализа работы?
а) тип
собираемой информации, способ сбора информации, форма представления собранной
информации;
б) тип анализируемой работы, способ ее выполнения, выбор показателей, степень
важности работы для фирмы и конечного продукта (услуги);
в) возможность количественного измерения работы, выбор показателей, степень
важности работы для фирмы и конечного продукта (услуги);
г) количество типичных рабочих мест на предприятии, уровень автоматизации
или механизации работ, место в технологической цепочке;
д) условия труха, экологические и эргономические характеристики.
4. Какое
понятие не используется при анализе работы?
а) задание;
б) работа;
в) социально-психологический климат;
г) должность;
д) описание работы.
5. Какой из
ниже перечисленных этапов анализа работы является третьим?
а) выбор
работника или процесса;
б) подготовка описания работы;
в) анализ работы, наблюдение за намеченными объектами и фиксирование
результатов;
г) критическое рассмотрение полученных результатов;
д) подготовка требований к кандидатам.
6. Какой
метод сбора информации не применяется при анализе работы?
а)
наблюдение за выполнением задач на рабочем месте;
б) собеседование с сотрудниками и заполнение анкет;
в) просмотр видеокассет;
г) анализ психологического климата;
д) изучение документов.
7. Кто из
знаменитых промышленников разработал рациональную целевую модель, определяющую
метод управления и анализа работы?
а) Г.Форд;
б) Ф.Тейлор;
в) С.Йошимури;
г) Б.Гейтс;
д) А. Маслоу.
8. Продолжите
фразу: «Хорошая должностная инструкция ...»
а)
мотивирует сотрудника лучше работать;
б) привлекает хороших специалистов при приеме на работу;
в) описывает, каких результатов сотрудник должен достигать;
г) мешает работать, потому что не нужна;
д) позволяет экономить средства фирмы на оплате труда.
9. Чаще
всего на практике изложение содержания работы на конкретном рабочем месте в
определенное время представлено в виде:
а) должностной инструкции;
б) трудового
договора;
в) листа интервьюера;
г) анкеты работника;
д) личного дела сотрудника.