1. Автор
«административной доктрины»:
а) А.Файоль;
б) Д.Муни;
в) А.Райли;
г) Л.Урвик;
д) Э Мейо.
2. В чем
заключается цель создания философии предприятия?
а) создание имиджа предприятия;
б)
формирование устава фирмы;
в) снижение издержек производства;
г) регистрация в налоговых органах;
д) составление учредительского договора.
3. В чем
заслуга классической школы управления?
а) создание систематизированной теории управления, выделение управления как
особого вида деятельности;
б) создание
«философии практики»;
в) разработка штабного принципа управления;
г) разработка моделей компетенций;
д) создание гуманистического подхода к управлению.
4. Выделите
элемент системы контроля на предприятии
а) план;
б)
макроэкономическое равновесие;
в) возраст работников;
г) лояльность;
д) ценность.
5. Генри
Форд знаменит тем, что:
а) написал
«Двенадцать принципов производства»;
б) сформулировал 14 универсальных принципов управления;
в) разработал штабной принцип управления;
г) первым применил фотоаппарат и кинокамеру для исследования движения
работников;
д) создал на предприятии социологическую лабораторию для изучения условий
труда, быта и досуга работников.
6. Делегирование
полномочий является составной частью:
а)
бюрократии;
б) децентрализации;
в) централизации;
г) концентрации;
д) кооперации.
7. Из
перечисленных авторов – 1.Ф.У.Тейлор, 2.А.Файоль, 3.М.П.Фоллет, 4.Ф.Гилбрет,
5.С.Черчмен, 6.Г.Гант – представителями школы научного управления являются:
а) 1, 3, 6;
б) 2, 3, 5;
в) 2, 4, 6;
г) 1, 2, 4;
д) 3, 5, 6.
8. Из
перечисленных принципов: 1.Научность, 2.Дисциплина, 3.Экономичность,
4.Иерархия, 5.Ответственность, 6.Инициатива - принципами администрирования
являются:
а) 2, 4;
б) 1, 3, 5;
в) 2, 4, 6;
г) 3, 4, 5;
д) 1, 5, 6.
9. Использование
методов научного анализа, отбора и обучения персонала, отделение плановой и
организационной работы от производственной является вкладом в развитие
управленческой мысли:
а) школы научного управления;
б)
бихевиоризма;
в) школы человеческих отношений;
г) классической;
д) количественной школы.
10. К какой
группе административных методов управления можно отнести процедуру нормирования
труда?
а) организационные методы воздействия;
б)
распорядительные методы воздействия;
в) материальная ответственность и взыскания;
г) методы дисциплинарного воздействия;
д) экономические методы.
11. К
организационным методам воздействия на персонал относится:
а) должностная инструкция;
б) приказ;
в) распоряжение;
г) удержание из зарплаты;
д) увольнение.
12. Какая из
перечисленных концепций управления утверждает, что эффективность работы
руководителя определяется не его личными качествами, а манерой поведения по
отношению к подчиненным, «стилем руководства»?
а)
структурный подход;
б) интерактивный подход;
в) поведенческий подход;
г) процессный подход;
д) административный подход.
13. Какие
выделяют способы распорядительного воздействия на персонал?
а) приказы;
б) устав
предприятия;
в) инструкции;
г) штатное расписание;
д) должностные инструкции.
14. Какой из
перечисленных ниже аспектов управления персоналом в наименьшей степени зависит
от национальной культуры?
а) стиль
лидерства;
б) трудовая мотивация;
в) системный подход;
г) подбор персонала;
д) отношение к власти.
15. Какой из
элементов не входит в модель «7С»? 1 - структура; 2 – стратегия; 3 -
сумма навыков персонала; 4 - состав персонала; 5 - стиль управления; 6 –
системы; 7 – символы; 8 - совместно разделяемые ценности?
а) 2;
б) 7;
в) 4;
г) 6;
д) 8.
16. Какая
концепция управления является превалирующей в Казахстане?
а) нет четких концепций управления;
б)
бихевиористическая модель;
в) модель, ориентированная на человека;
г) административная;
д) гуманистическая.
17. Какой из
принципов относится к классической школе управления?
а) принцип
вертикального разделения труда – за менеджером должна быть закреплена функция
планирования, а за работником – функция исполнения поставленной задачи;
б) принцип разработки рациональной структуры организации и построения на её
основе рациональной системы управления персоналом, которая представляет собой
бюрократическую модель;
в) принцип измерения труда, суть которого заключается в том, что, используя
наблюдения, замеры, логику и анализ, администрация может усовершенствовать
многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения;
г) производство рассматривается как «социальная система»;
д) человек - это основа любой организации и от него в первую очередь зависит
успех функционирования организации.
18. Какой из
современных подходов к управлению рассматривает все процессы в виде целостных
систем, обладающих новыми качествами?
а) системный;
б)
ситуационный;
в) процессный;
г) кейсовый;
д) интеграционный.
19. Контроль
в организации, с точки зрения менеджмента, это:
а) процесс обеспечения достижения организацией своих целей;
б)
совокупность норм и ценностей общества, а также санкции, применяемые в целя их
осуществления;
в) способность сознательно регулировать и изменять условия;
г) фундаментальные идеи, правила, нормы, которыми следует
руководствоваться в своей деятельности в ходе решения задач, стоящих перед
фирмой, предприятием;
д) система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения
определенного результата).
20. Кто не
является представителем школы человеческих отношений?
а) А.Файоль;
б)
Г.Мюнстербер;
в) Э.Мэйо;
г) М.П.Фоллет;
д) А. Маслоу.
21. Кто
сформулировал новые обязанности администрации?
а) Ф.Тейлор;
б) Э.Мэйо;
в) Н.Винер;
г) Д. Карнеги;
д) К Маркс.
22. Метод
экспертных оценок наиболее адекватен для:
а) принятия решений в условиях неопределенности;
б)
применения критерия «затраты-эффективность»;
в) принятия программируемых решений;
г) осуществления контроля с обратной связью;
д) построения математических моделей.
23. На чем
основаны административные методы управленческого воздействия на персонал?
а) на власти, дисциплине, взысканиях;
б) на власти;
в) на власти, дисциплине;
г) на моральных ценностях;
д) на системе поощрений и наказаний.
24. Один из
принципов «школы научного управления»?
а) принцип вертикального разделения труда;
б) принцип
равенства возможностей;
в) принцип оплаты по труду;
г) персональная ответственность;
д) признание различия между индивидами.
26. Основной
современной идеей развития системы управления является создание:
а) полной автономии подразделений;
б)
неформальных организаций;
в) внутриорганизационного рынка;
г) благоприятной внешней среды;
д) рост централизации управления.
26. Основателем
школы научного управления считается:
а) Э.Мэйо;
б) Н.Винер;
в) Ф.Тейлор;
г) Г.Ганнт;
д) У.Оучи.
27. Основной
недостаток системы научного управления Ф.Тейлора?
а) оторвана от реальных проблем управления;
б)
рассчитана на дисциплинированных работников;
в) вознаграждение работника не зависит от результатов труда;
г) оплата по результатам труда (меньшие результаты — меньше оплата, большие
результаты — больше оплата);
д) поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами с целью
обеспечения возможности осуществления научного управления.
28. Подход,
основанный на комплексном рассмотрении управления, называется:
а) подходом
с точки зрения научного менеджмента;
б) системным;
в) ситуационным;
г) процессным;
д) кейсовый.
29. Правило
Парето представляет зависимость:
а) 20-80;
б) 30-70;
в) 80-20;
г) 50-50;
д)) 1-100.
30. Представителем
какого направления является А.Маслоу?
а) школа человеческих отношений;
б) школа
научного управления;
в) классическая школа;
г) количественная школа;
д) ситуационный подход.
31. Привлечь
клиента в компанию могут наши товары, услуги, имя, технологии, цены, условия. А
как удержать клиента, чтобы он в условиях выбора мог вновь и вновь приходить
именно к нам:
а) удержать
клиента могут низкие цены;
б) удержать клиента может руководство;
в) удержать клиента может квалифицированный персонал;
г) удержать клиента может маркетинг;
д) удержать клиента может новое оборудование.
32. Приказ
является формой:
А) распорядительного воздействия;
Б)
организационного воздействия;
В) дисциплинарного воздействия;
г) экономического воздействия;
д) психологического воздействия.
33. Принцип
обусловленности функций управления персоналом целями организации подразумевает,
что:
а) функции
управления персоналом, ориентированные на развитие организации, опережают
функции, направленные на обеспечение функционирования организации;
б) функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а
в соответствии с целями организации;
в) необходима многовариантная проработка предложений по формированию
системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для
конкретных условий деятельности организации;
г) функции управления персоналом прямо не связаны с целями производства;
д) цели производства носят подчиненный характер по отношению к функциям
управления производства.
34. «Принцип
ориентации» Файоля заключается в группировке элементов менеджмента по:
а) субъективному признаку (авторитетам руководителей);
б)
территориальному признаку;
в) видам выполняемой работы;
г) норме управляемости;
д) уровню оплаты труда.
35. Принципы
Э.Мэйо, иерархия потребностей У.Маслоу, Хоторнские эксперименты являются
вкладом в теорию управления:
а)
бихевиористов;
б) школы человеческих отношений;
в) классической школы управления;
г) школы научного управления;
д) количественной школы.
36. Причинами
сегментации персонала на «ядро» и «периферию» в организации являются:
а) различия в результатах труда, значимость персонала для организации;
б)
финансовое положение организации;
в) воля руководства организации;
г) стаж работы;
д) семейное положение.
37. С именем какого ученого связано
возникновение школы человеческих отношений?
а) Г.Минстбергер;
б) Г.Ганнт;
в) Э.Мэйо;
г) А Маслоу;
д) Д. Карнеги.
38. С чем связано возникновение
управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только
одну группу факторов):
а) ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями
труда большинства работников;
б) распространением "научной организации труда", развитием
профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между
наемными работниками и работодателями;
в) ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов,
государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением
масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры;
г) с расширением границ частного бизнеса;
д) с необходимостью увеличения численности аппарата управления.
39. Сегодня
успех в бизнесе во многом зависит от:
а) методов
работы руководителя;
б) творческой активности всех работников организации, их готовности взять на
себя ответственность за принимаемые решения;
в) экономической политики государства;
г) количества выполняемых работниками функций;
д) этапа жизненного цикла, на котором находится организация.
40. Сколько
сотрудников должно быть в эффективной службе персонала компании:
а) 1
сотрудник службы на каждые 50 сотрудников компании;
б) 1 сотрудник службы на каждые 100 сотрудников компании;
в) 1 сотрудник службы на каждые 150 сотрудников компании;
г) численность зависит от поставленных задач;
д) не менее 10 сотрудников.
41. Существование
и развитие классической школы управления охватывает следующий временной период:
а)
1930-1960;
б) 1920-1950;
в) 1885-1920;
г) 1950 – по настоящее время;
д) 1970-1991.
42. Сущность
метода математического моделирования как способа стратегического
прогнозирования в стратегическом управлении персоналом:
а)
прогнозирование поведения или развития объекта в будущем по тенденциям его
поведения в прошлом;
б) рациональное сочетание методов с целью повышения точности прогнозирования,
снижения затрат на него;
в) описание математическими методами процессов для установления
количественных и логических зависимостей между различными элементами систем;
г) получение численных решений различных задач при помощи графических
построений, заменяющих с некоторыми приближениями аналитические операции;
д) выработка коллективного мнения группы специалистов в данной области.
43. Характеристиками
«ядра» персонала как правило не:
а)
защищенность рабочего места от влияния рынка;
б) гарантия занятости на длительную перспективу;
в) неудобные дни и часы работы;
г) гарантированное пенсионное обеспечение;
д) гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя.
44. Что из
перечисленного является видом организационного воздействия и чаще всего
направлено на оперативное регулирование управленческого процесса в короткие
сроки и предназначено для ограниченного числа сотрудников?
а) приказ;
б) распоряжение;
в) инструкция;
г) наставление
д) выговор.
45. Что
означает «иерархия» в системе контроля организации?
а) означает наличие различных видов информации на различных уровнях иерархии
для осуществления контроля;
б) означает
наличие автоматически действующих средств при отклонениях в трудовом поведении;
в) означает расчет в финансовых показателях целей, составление смет, издержек;
г) бюрократическая контролирующая надстройка;
д) цепь регламентирующих ограничений.