1. Правовой
акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения
между работодателем и наемными работниками в организации, есть:
а) трудовое
соглашение;
б) трудовой договор;
в) коллективный договор;
г) трудовой контракт;
д) личный листок работника.
2. Социальное
партнерство - это:
а) отношения
власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над
распределением материальных благ;
б) отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях,
социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без
видимого принуждения;
в) отношения конструктивного взаимодействия основных субъектов современных
экономических процессов путем согласования их интересов;
г) отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и
покупателя;
д) кооперация и специализация управленческого труда.
3. Чем
определяется эффективность систем управления персоналом организации:
а) затратами
на функционирование и развитие систем управления персоналом в
организации;
б) потерями, связанными с формированием, распределением и использованием
трудового потенциала организации;
в) сопоставлением результатов работы службы управления персоналом с
затратами на функционирование системы управления персоналом;
г) сопоставлением результатов работы предприятия с результатами работы
подобных предприятий;
д) сопоставлением результатов работы службы управления персоналом с
результатами работы отдела кадров.
4. Организационная
культура - это:
а) отношения
власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над
распределением материальных благ;
б) отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных
ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия
работников без видимого принуждения;
в) отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и
покупателя;
г) отношения в области делегирования полномочий;
д) применение на практике общих законов управления.
5. Какие
качества и навыки нужны сотрудникам кадровой службы для успешного выполнения
своих функций:
а) компетентность в своей профессиональной области;
б) знание
всех деталей технологического процесса;
в) профессионализм в области управления организацией;
г) медицинское образование и опыт работы в этой сфере;
д) опыт работы в других областях деятельности.
6. В
организационную структуру продвинутой службы управления персоналом в крупной
организации входят перечисленные подразделения/отделы, за исключением:
а) отдела
кадров;
б) отдел аподготовки кадров;
в) юридического отдела;
г) отдела техники безопасности;
д) отдела социального развития предприятия.
7. Выберите
из перечисленных ниже элементов те из них, которые не являются подсистемами
системы управления персоналом
а) управление стандартизацией;
б)
управление нормированием;
в) нормативное обеспечение управления персоналом;
г) управление работой персоналом;
д) управление техникой безопасности на производстве.
8. К
обеспечивающим подсистемам системы управления персоналом относятся следующие
подсистемы:
а) линейного
руководства;
б) управления транспортным обслуживанием производства;
в) информационного обеспечения;
г) управления ресурсами;
д) хозяйственного обеспечения.
9. Что
включает в себя система управления персоналом:
а)
функциональные подразделения;
б) функциональные подразделения и их руководителей;
в) функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей;
г) руководство производственными подразделениями организации;
д) только менеджеров высшего звена управления.
10. Главной
задачей службы управления персоналом является достижение соответствия рабочей
силы в организации рабочим местам
а) с точки
зрения их количественной сбалансированности;
б) с точки зрения их качественной сбалансированности;
в) с точки зрения их качественно-количественной сбалансированности;
г) с точки зрения удовлетворенности работников;
д) с точки зрения сбалансированности мотивации и потребностей работников.
11.Система
целей управления персоналом является основой определения:
а) политики
организации;
б) стратегии развития организации;
в) состава функций управления персоналом;
г) маркетинговой стратегии;
д) рынка сбыта продукции.