Понедельник, 20.05.2024, 14:34
Опрос
Помог тебе наш сайт?
Всего ответов: 607
Поиск
Статистика
Главная » Файлы » Основы управления персоналом » Тесты

РАЗВИТИЕ, ОБУЧЕНИЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПЕРЕОБУЧЕНИЕ, ТРЕНИНГ, ВЫСВОБОЖДЕНИЕ
04.06.2013, 14:08

1. Развитие персонала - это:
а) процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач; 
б) процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;
в) обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей;
г) процесс аттестации персонала;
д) периодическое обновление кадрового состава организации.

2. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе):
а) деловые игры 
б) ротация; 
в) ученичество и наставничество; 
г) лекция;
д) разбор конкретных ситуаций.

3. Какие методы наиболее эффективные для обучения техническим приемам (ремонт несложной бытовой техники, электродвигателей):
а) инструктаж; 
б) ротация; 
в) ученичество и наставничество;
г) лекция; 
д) самообучение.

4. Карьера - это:
а) индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека; 
б) повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии; 
в) предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти;
г) осознанное регулярное перемещение работника с одной должности на другую;
д) потенциальная возможность занятия вакантной должности.

5. Наиболее распространенный в практике организаций подход к управленческому развитию:
а) неструктурированный, непланируемый;
б) планируемое развитие за пределами работы; 
в) планируемое развитие на работе;
г) использование стандартизированных моделей;
д) ответы «б» и «в».

6. Планируемое развитие менеджеров за пределами работы предусматривает:
а) обучение по договору учебным центром; 
б) ротацию менеджеров; 
в) делегирование полномочий подчиненному; 
г) формирование резерва кадров на выдвижение;
д) все вместе.

7. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации:
а) резерв руководителей на выдвижение; 
б) аттестационная комиссия; 
в) кадровая служба;
г) кандидаты на увольнение;
д) явочный штат.

8. Работа с резервом преемников-дублеров
а) не должна носить целевого характера:
б) организация заботится об их развитии для последующего замещения ими через 10-20 лет руководящей должности вообще, а не для занятия ими строго определенной должности;
в) организация готовит их только для внеорганизационного карьерного роста;
г) все перечисленное верно;
д) все перечисленное не верно.

9. Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может пройти
а) последовательно, работая в различных организациях;
б) работая всю жизнь в одной организации;
в) не работая вообще;
г) ответы «б» и «в»;
д) ответы «а» и «б».

10. Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального закрепления в организационной структуре, например выполнение роли руководителя временной целевой группы, есть проявление внутриорганизационной карьеры:
а) горизонтального типа; 
б) вертикального типа; 
в) центростремительного типа;
г) спонтанного типа;
д) планомерного типа.

11. Доверительные обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной карьеры:
а) горизонтального типа; 
б) вертикального типа;
в) центростремительного типа;
г) межорганизационного типа;
д) ступенчатого типа.

12. Какой метод позволяет наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала:
а) анализ исполнения работы; 
б) анализ проблем в линейно-функциональных подразделениях;
в) балансовый метод;
г) метод линейного программирования;
д) метод синектики.

13. Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации
14. а) сокращает текучесть рабочей силы;
б) сокращает расходы на управление персоналом;
в) способствует притоку специалистов со стороны;
г) снижает эффективность управления персоналом;
д) ответы «б» и «в».

15. Каковы причины высвобождения работников в организации:
а) структурные сдвиги в производстве; 
б) перемещения работников внутри организации; 
в) текучесть кадров; 
г) ротация;
д) все вместе.

16. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать несколько):
а) понижение в должности; 
б) досрочное увольнение или добровольный выход в отставку; 
в) обучение; 
г) аттестация сотрудника; 
д) вознаграждение сотрудника.

Категория: Тесты | Добавил: Kaylana
Просмотров: 9781 | Загрузок: 0