1. Развитие
персонала - это:
а) процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций,
занятию новых должностей, решению новых задач;
б) процесс
периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;
в) обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения
организационных целей;
г) процесс аттестации персонала;
д) периодическое обновление кадрового состава организации.
2. Какие
методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам
(ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе):
а) деловые игры
б)
ротация;
в) ученичество и наставничество;
г) лекция;
д) разбор конкретных ситуаций.
3. Какие
методы наиболее эффективные для обучения техническим приемам (ремонт несложной
бытовой техники, электродвигателей):
а)
инструктаж;
б) ротация;
в) ученичество и наставничество;
г) лекция;
д) самообучение.
4. Карьера -
это:
а) индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и
деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;
б) повышение
на более высокую ступень структуры организационной иерархии;
в) предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в
организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти;
г) осознанное регулярное перемещение работника с одной должности на другую;
д) потенциальная возможность занятия вакантной должности.
5. Наиболее
распространенный в практике организаций подход к управленческому развитию:
а) неструктурированный, непланируемый;
б)
планируемое развитие за пределами работы;
в) планируемое развитие на работе;
г) использование стандартизированных моделей;
д) ответы «б» и «в».
6. Планируемое
развитие менеджеров за пределами работы предусматривает:
а) обучение по договору учебным центром;
б) ротацию
менеджеров;
в) делегирование полномочий подчиненному;
г) формирование резерва кадров на выдвижение;
д) все вместе.
7. Специально
сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая
требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших
аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших
положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности
организации:
а) резерв руководителей на выдвижение;
б)
аттестационная комиссия;
в) кадровая служба;
г) кандидаты на увольнение;
д) явочный штат.
8. Работа с
резервом преемников-дублеров
а) не должна
носить целевого характера:
б) организация заботится об их развитии для последующего замещения ими через
10-20 лет руководящей должности вообще, а не для занятия ими строго
определенной должности;
в) организация готовит их только для внеорганизационного карьерного роста;
г) все перечисленное верно;
д) все перечисленное не верно.
9. Стадии
профессиональной карьеры каждый сотрудник может пройти
а)
последовательно, работая в различных организациях;
б) работая всю жизнь в одной организации;
в) не работая вообще;
г) ответы «б» и «в»;
д) ответы «а» и «б».
10. Выполнение
определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального
закрепления в организационной структуре, например выполнение роли руководителя
временной целевой группы, есть проявление внутриорганизационной карьеры:
а)
горизонтального типа;
б) вертикального типа;
в) центростремительного типа;
г) спонтанного типа;
д) планомерного типа.
11. Доверительные
обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной
карьеры:
а)
горизонтального типа;
б) вертикального типа;
в) центростремительного типа;
г) межорганизационного типа;
д) ступенчатого типа.
12. Какой
метод позволяет наиболее точно определить характер и содержание потребности в
обучении персонала:
а) анализ исполнения работы;
б) анализ
проблем в линейно-функциональных подразделениях;
в) балансовый метод;
г) метод линейного программирования;
д) метод синектики.
13. Исследования
показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного
продвижения персонала в организации
14. а) сокращает текучесть рабочей силы;
б) сокращает
расходы на управление персоналом;
в) способствует притоку специалистов со стороны;
г) снижает эффективность управления персоналом;
д) ответы «б» и «в».
15. Каковы
причины высвобождения работников в организации:
а) структурные сдвиги в производстве;
б)
перемещения работников внутри организации;
в) текучесть кадров;
г) ротация;
д) все вместе.
16. Какие
возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить
и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать
несколько):
а) понижение
в должности;
б) досрочное увольнение или добровольный выход в отставку;
в) обучение;
г) аттестация сотрудника;
д) вознаграждение сотрудника.