1. Выполнение
определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального
закрепления в организационной структуре, например выполнение роли руководителя
временной целевой группы, есть проявление внутриорганизационной карьеры:
а) горизонтального типа;
б)
вертикального типа;
в) центростремительного типа;
г) потенциального типа;
д) ступенчатого типа.
2. Доверительные
обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной
карьеры:
а)
горизонтального типа;
б) вертикального типа;
в) центростремительного типа;
г) потенциального типа;
д) ступенчатого типа.
3. Источниками
формирования резерва кадров являются:
а)
неквалифицированные работники;
б) сотрудники предпенсионного возраста;
в) руководители нижнего звена;
г) руководители высшего звена;
д) сотрудники пенсионного возраста.
4. Источники
формирования резерва кадров?
а) бывшие
работники предприятия;
б) заместители руководителей;
в) неквалифицированные специалисты;
г) сотрудники предпенсионного возраста;
д) сотрудники пенсионного возраста.
5. Как
называют совокупность средств и методов должностного продвижения персонала,
применяемых в организации?
а) система служебно-профессионального продвижения;
б) система
стимулирования и мотивации;
в) система стратегического планирования и прогнозирования;
г) система маркетинговых исследований;
д) система поддержки кадрового состава.
6. Какая
карьера характеризуется тем, что конкретный работник в процессе своей
профессиональной деятельности проходит различные стадии карьеры, которые он
может пройти последовательно как в одной, так и в различных организациях, но в
рамках профессии и одной области деятельности, в которой он специализируется?
а)
неспециализированная;
б) внутриорганизационная;
в) специализированная;
г) горизонтальная;
д) центростремительная.
7. Какие два
вида служебно-профессионального продвижения (карьеры) различают с точки зрения
практики управления организацией?
а) вертикальное, ступенчатое;
б)
продвижение руководителя и продвижение специалиста;
в) постепенное, центростремительное;
г) внутреннее и внешнее;
д) специальное и специализированное.
8. Какой из
элементов не может служить источником формирования резерва кадров?
а)
квалифицированные специалисты;
б) дипломированные специалисты, занятые на производстве в качестве рабочих;
в) руководители низового уровня;
г) заместители руководителей подразделений;
д) любые работники данного предприятия.
9. Какой тип
карьеры наиболее характерен для японских организаций?
а) специализированная;
б) неспециализированная;
в) межорганизационная;
г) скрытая;
д) внеорганизационная.
10. Какой
ученый разработал теорию выбора карьеры в зависимости от принадлежности
индивидуума к одному из 6 типов личности?
а) Дж.Холланд;
б) А.Маслоу;
в) Ф.Тейлор;
г) А.Маслоу;
д) У.Оучи.
11. Карьера
- это:
а) индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и
деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;
б) повышение
на более высокую ступень структуры организационной иерархии;
в) предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в
организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти;
г) осознанное регулярное перемещение работника с одной должности на другую;
д) потенциальная возможность занятия вакантной должности.
12. Когда
начинается процесс управления деловой карьерой?
а) при приеме на работу;
б) после
первого года работы;
в) после адаптации работника;
г) после достижения работником высшего уровня компетенции;
д) после смены нескольких должностей в организации.
13. Кто из
ученых разработал теорию выбора карьеры?
а) Дж. Холланд;
б) К.Дэвис;
в) А.Маслоу;
г) Г.Фордр;
д) Д.Карнеги
14. На какие
два основных вида ученые разделяют деловую карьеру в зависимости от места ее
развития?
а)
бизнес-карьера, домашняя карьера;
б) социальная, политическая;
в) внутриорганизационная, межорганизационная;
г) вертикальная, горизонтальная;
д) сплошная, выборочная.
15. Планирование
карьеры осуществляется прежде всего с целью:
а) избежания
ошибок при замещении вакансий;
б) упрощения процедуры подбора персонала;
в) создания благоприятного психологического климата;
г) повышения мотивации и закрепления работников;
д) по требованию законодательства.
16. При
каком типе карьеры конкретный работник в процессе своей профессиональной
деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу,
профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных
способностей, уход на пенсию в стенах одной организации?
а)
межорганизационная;
б) политическая;
в) внутриорганизационная;
г) ступенчатая;
д) смешанная.
17. При
реализации какой организационной стратегии имеются очень большие возможности
для профессионального развития, но проводится жесткий отбор претендентов для
этого развития:
а) предпринимательской;
б)
динамического роста;
в) прибыльности;
г) ликвидационной;
д) циклической.
18. Стадии
профессиональной карьеры каждый сотрудник может пройти:
а)
последовательно, работая в различных организациях;
б) работая всю жизнь в одной организации;
в) не работая вообще;
г) ответы «б» и «в»;
д) ответы «а» и «б».
19. Центростремительная
карьера:
а) движение к руководству организации;
б) повышение
квалификации;
в) чередование вертикального и горизонтального роста;
г) снижение потенциала сотрудника;
д) снижение уровня квалификации сотрудника.
20. Что
такое специализированная карьера?
а) когда работник в рамках одной профессии проходит различные стадии карьеры;
б) когда
сотрудник работает на различных должностях в разных организациях;
в) когда сотрудник работает на различных должностях в одной организации;
г) когда сотрудник владеет несколькими специальностями и постоянно использует
на практике эта знания;
д) это карьера в государственных учреждениях.